Снижение административных барьеров!

На заседании Правительства РФ Первый заместитель главы МЧС России Владимир Степанов представил проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности».

 

Новый законопроект, исключает из Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) ряд нарушений требований пожарной безопасности, за которые предприятие могли оштрафовать или приостановить его деятельность. Из статьи 20.4 КоАП (Нарушение требований пожарной безопасности) исключаются сразу четыре части — третья, четвертая, пятая и восьмая. Две из них предусматривали за повторное нарушение административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

В новой редакции данное административное наказание будет применяться за нарушение требований пожарной безопасности, совершенных в условиях особого противопожарного режима, то есть при возникновении угрозы жизни или здоровью людей. Но назначение такого наказания не относится к компетенции МЧС России, это исключительно полномочия суда пояснил Первый заместитель главы чрезвычайного ведомства. Таким образом, МЧС России не может самостоятельно принимать решение о приостановке деятельности предприятия-нарушителя.

 

Владимир Степанов уточнил, что за нарушения в условиях особого противопожарного режима будет предусмотрено и альтернативное наказание – в виде штрафа. Он пояснил членам Правительства РФ, что принятие данного законопроекта также направлено на снижение административных барьеров и снижение нагрузки на бизнес, так как исключает целый ряд положений, предусматривавших высокие штрафы. Более того, впервые за выявленные нарушения требований пожарной безопасности будет введена такая санкция как предупреждение.

 

Предложенные изменения в федеральный закон предоставляют более широкие возможности независимым аудиторам и экспертам в реализации полномочий в области независимой оценки пожарного риска. Так, вводятся понятия аудита пожарной безопасности, определены требования к работе эксперта по независимой оценке пожарного риска и критерии заведомо ложного заключения эксперта. Вместе с этим за недобросовестное выполнение работ в указанной сфере закрепляется административная ответственность.

 

Вносимые изменения в данный законопроект, своевременны и актуальны, и направлены на развитие института независимой оценки пожарного риска, а также урегулирование вопросов по осуществлению федерального государственного пожарного надзора.

 

В своем докладе Владимир Степанов подчеркнул, что принятие проекта закона позволит скорректировать действующую систему надзора, устранить пробелы в правовом регулировании в области обеспечения пожарной безопасности и позволит провести дальнейшее развитие институтов негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях.

Метки: