Риск-ориентированный подход при осуществлении ФГПН

В соответствии со статьей 81 Федерального закона «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля», с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г.
№ 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации Постановлением от 17.08.2016 г. № 806   «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации» утвердило правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, а так же перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода

В Отделе надзорной деятельности и профилактической работы г.Сыктывкара ведется постоянная работа по внедрению риск-ориентированного подхода при осуществлении надзорных функций.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Основными целями применения риск-ориентированного подхода являются:

— оптимальное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора);

— снижение издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

— повышение результативности деятельности органов государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора).

Согласно рекомендациям определено пять категорий опасности объектов надзора, в соответствии с которыми определяется периодичность проверки.

Так, к 1 категории (высокая степень риска) относятся особо опасные, технически сложные, уникальные и важные для национальной безопасности страны, особо ценные объекты культурного наследия  и прочие.

Плановые проверки таких объектов сотрудники управления надзорной деятельности и профилактической работы проводят не чаще 1 раза в 3 года.

Объекты 2-й категории (значительная степень риска), к которым отнесены жилые многофункциональные комплексы с возможным пребыванием в них от 50 до 200 человек единовременно и высотой от 15 до 28 метров и территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров; садовые, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, имеющие общую границу с лесными участками подвергаются проверкам не чаще 1 раза в 4 года.

К 3 категории (средняя степень риска) относятся объекты с возможным пребыванием в них менее 50 человек единовременно и высотой от 6 до 15 метров. Плановые проверки таких объектов проводятся не чаще 1 раза в 5 лет.

4-я категория (умеренная степень риска) — объекты высотой до 6 метров проверяются не чаще 1 раза в 10 лет (за исключением объектов, для которых законодательством Российской Федерации установлена иная периодичность).

К 5 категории (низкая степень риска) относятся здания и сооружения, отнесенные к пониженному уровню ответственности в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также временные постройки, киоски и навесы. Плановые проверки таких объектов не проводятся.

В своем послании Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года Президент Российской Федерации подчеркнул, что надо, наконец, отказаться от самого принципа тотального бесконечного контроля. Отслеживать ситуацию нужно там, где действительно есть риски или признаки нарушений.

 

Метки: , , ,